Оксана Шоканова владелец франшизы “Додо Пицца” в Казахстане

Сеть пиццерий “Додо Пицца”основал в 2011 году предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, через два года он запустил франшизу, которая сегодня насчитывает 460 точек в России, Великобритании, Германии, Китае. К 2020 году Овчинников планирует открытие ещё 400 в США. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей.

В Алматы «Додо Пиццей» занимается бизнесвумен Оксана Шоканова. Первую пиццерию она открыла три года назад в Костанае, сейчас в Алматы работает семь заведений. На сайте декларирована выручка всех пиццерий бренда в Казахстане – в прошлом месяце (июне 2019) это 517,7 млн тенге. ( источник: https://m.forbes.kz/article/203238)

F: Как быть успешным серийным предпринимателем и всё успевать?

– Сейчас, имея опыт в бизнесе, я поняла, что моя основная работа – собрать правильную команду, основа которой – профессионализм и общие ценности. Если в команде заводится токсичный человек, мы не будем с ним работать, каким бы крутым профессионалом он ни был. Человеческий ресурс очень важен.

В нашем обществе иногда неправильно понимают, когда новый начальник меняет команду. Люди думают, что это так называемое кумовство. Но, например, у меня свой стиль управления, и коммуникация легче идёт с определенным типом людей. Более того, я так или иначе принимаю участие в каждом из своих проектов.

Как все успевать? Мне помогает планирование. Я изучала различные методики тайм-менеджмента, но так и не дочитала ни одну книгу. Исходя из опыта, поняла, что нужно планировать свои дела за месяц вперед. Расписываю все: семейные дела, задачи, встречи по проектам. Использую программу Asana, очень удобно для трекинга прогресса.

F: А как вы пришли в сегмент HoReCa и почему решили заняться пиццерией, что совсем не связано с интернетом и медиа?

– Три года назад в Казахстане не было ни одной международной крупной сети пиццерий, и как раз тогда очень активно развивалась российская сеть «Додо Пицца». Стоимость франшизы была недорогой, первоначальный взнос составлял 300 тыс. рублей, и мы с партнёрами решили попробовать себя в этом деле.

Нам понравилась лёгкая модель управления «Додо Пиццы» – высокоавтоматизированная, каждый процесс контролируется онлайн, что позволяет предоставлять продукт высокого качества.

F: Но в сегменте HoReCa не каждый проект выстреливает. С какими сложностями вы столкнулись?

– Основная проблема – поиск локации с учётом трафика и населённости вокруг. Все интересные места на рынке были уже заняты. Более того, локацию надо согласовать с головным офисом, который не всегда согласен с выбранным местоположением по тем или иным причинам. Так что долгий и тщательный поиск локации – основной фактор, который может тормозить развитие бизнеса.

Первую пиццерию мы открыли три года назад в Костанае. Дело в том, что сначала «Додо Пицца» даёт тебе возможность попробовать, открыть пиццерию в небольшом городе. Костанай мы выбрали, исходя из проведённого маркетингового анализа, а ещё – наши близкие друзья живут там, они помогали советами на этапе старта. Первая пиццерия окупилась через два года. На сегодняшний день в Костанае у нас уже две пиццерии, что покрывает потребность города.

Два года назад мы приняли участие в тендере франшизы на Алматы. Первую локацию мы открыли на пересечении улиц Кунаева и Алимжанова. Сейчас у нас в Алматы уже три пиццерии, и по контракту мы должны открыть ещё три.

F: У «Додо Пиццы» есть доставка. При этом не все субъекты HoReCa это делают, учитывая, что относительно недавно появился отдельный сервис по доставке еды. Насколько доставка важна в этом бизнесе и какие есть сложности в этом деле?

– Для нас важно быть быстрыми, что отражается в нашем правиле доставки за 60 минут. Если в течение 60 минут пицца не доставлена, мы дарим сертификат на пиццу среднего размера. Быстрая доставка для нас важна по двум причинам: во-первых, заказчик голодный, во-вторых, пицца должна быть горячей, что называется, только из печи. И для обеспечения оперативности у нас в штате есть свои курьеры. Часто курьеров не хватает. Это случается в авральные моменты – обед, вечер. Бывает, курьеры простаивают. Но для нас курьер в штате – ключевой фактор, так как ни одна курьерская компания не сможет доставить пиццу за час. Средний чек заказа на доставку составляет 5000–5200 тенге, в ресторане – 2700–2900 тенге; это в Алматы, в регионах на 15-20% ниже.

Источник:https://forbes.kz/woman/seriynyiy_predprinimatel