Ювелирная сеть № 1 в Казахстане. 35 ювелирных салонов по всей стране. Прямая связь с владельцем франшизы Зупаром Мурзахметовым.
- Инвестиции и обороты
- Франшиза как модель десятикратного роста
- Франшизы — из действующих магазинов
«Мы делаем франшизы из наших действующих магазинов. Это достаточно новый и интересный инструмент, когда продается наработанная точка. Франчайзи на старте имеет сведения по оборотам и продажам», — говорит Зупар.Также рассматривается и стандартный принцип открытия ювелирных салонов Serebroff, где потенциальный франчайзи дает заявку на открытие ювелирного салона на условиях франшизы.В случае одобрения заявки схема такая: франчайзи делает инвестиции в оборудование (5−7 млн тенге), а управляющая компания дает ему товар под реализацию. Она же устанавливает цены на продукцию, которые едины для всего Казахстана. Роялти и паушальные взносы не предусмотрены. Чистая прибыль франчайзи, по оценкам Зупара, будет варьироваться в среднем от 300 тыс. до 2 млн тенге в месяц.Какую выгоду получает франчайзер? «Serebroff станет управляющей компанией, ориентированной на опт. Мы имеем возможность за счет больших объемов получать скидку от производителей в размере 10−15%. Это наша оптовая маржа, и потом все-таки мы планируем собственное производство», — объясняет франчайзер. То есть рентабельность франчайзера снизится — с 20−25% до 10−15%.«Да, но мы видим будущее за этой моделью, которое заключается во взрывном увеличении числа точек», — говорит Зупар. В сети останутся и собственные магазины — их будет около 40 по Казахстану к концу 2018 года.Уже сейчас многие, по словам бизнесмена, пишут в Instagram и спрашивают, есть ли у сети франшиза. Продвигать предложение компания будет через сайты-магазины франшиз, сайт Казахстанской ассоциации франчайзинга и выставки.«Сейчас мы ведем переговоры с одним из крупных игроков на рынке кредитования о кредитовании на покупку франшизы под гарантию нашей компании. У многих желающих делать бизнес нет денег и нет залогов, мы хотим предоставить им возможность стать предпринимателем», — говорит Зупар.За эти годы, по его словам, ни один магазин сети не был закрыт. «Если попадется нерадивый франчайзи, и мы увидим, что продажи или имидж падают, постараемся возместить его затраты и вернуть магазин в собственность сети», — добавляет Зупар.
- Клоны и фейки
«Есть магазинчики, которые становятся рядом с нами и делают идентичный дизайн, брендирование. Поэтому приходится постоянно меняться и придумывать новое. Недавно в Семее мы обнаружили магазин Serebroff, они даже не поменяли название. Дело сейчас находится в юстиции. Сначала я очень расстраивался, но потом понял, что это успех», — говорит Зупар Мурзахметов.
- Собственное производство
Запуск собственного производства позволит построить вертикально интегрированный холдинг. В этом году Зупар хочет открыть дизайн-ателье, а в следующем — поставить цех в Астане, начав с производства линии национальных украшений. «Мы уже создали рынок из 300 тыс. активных покупателей под свое производство. А серебра в Казахстане хватает, с сырьем проблем не будет», — говорит бизнесмен.
Маржа производителя и маржа оптовика, таким образом, выпадут из цепочки ценообразования, и цена продукции станет более доступной для конечного потребителя.
Кроме того, правительство разрабатывает сейчас «Дорожную карту» по развитию ювелирной отрасли, на которую игроки возлагают большие надежды. Она предусматривает создание школы для ювелиров, внесение отрасли в список приоритетных отраслей экономики, право открытия заводов в индустриальных парках и СЭЗ.
«Это действительно даст толчок в развитии ювелирного рынка и его легализации, — уверен Зупар. — Если ювелирам дадут добро на открытие производства в индустриальном парке Астаны, мы будем одними из первых, кто это сделает».
По материалам сайта: https://m.kapital.kz/business/
Подробнее о франшизе здесь: https://franchiza.kz/main/serebroff.html