Бренд “БК“ – импортер наиболее полного ассортимента косметической продукции белорусского производства на территории РФ, теперь и в Казахстане. Сеть основана в 2009 году в городе Смоленске и включает в себя розничные магазины, магазины франчайзи, оптовый и интернет-канал сбыта. Представляем вашему вниманию интервью с генеральным директором компании – Алексеем Пантюховым.
1.Здравствуйте, Алексей. Наших казахстанских предпринимателей интересует, как появился ваш бренд, цели компании и как вы растёте в конкурентной среде?
Наша компания начала активно развиваться с 2009 года, когда было принято решение о построении собственной сети фирменных магазинов. Компания «БК» особенно быстро и динамично развивается в кризис, когда падает покупательская способность населения. Мы не говорим о самой низкой цене, мы говорим о лучшем соотношении цена/качества белорусской продукции. Это касается не только косметики, но практически всего товара, который экспортирует Республика Беларусь. Наше географическое положение сыграло большую роль. Всё начиналось с дистрибьюторской компании и 1 магазина, а выросло на данный момент в постоянно растущую сеть из 56 собственных магазин и 39 магазинов франчайзи и ТОП-1 среди российских импортеров белорусской косметики. Основная цель – географическое развитие сети фирменных магазинов как собственными силами, так и силами партнеров. Нишевость нашей продукции и большое количество ответов на запросы покупателя в каждом товарном сегменте, представленном в наших магазинах, позволяет нам выигрывать в борьбе за покупателей. Грамотно подобранная команда специалистов – залог успеха в конкурентной борьбе.
2. Можно ли доверять вашему бренду и в чем преимущества вашей франшизы?
Наше предложение работы по франшизе было разработано в 2017 году, а с 2018 года мы начали его активно прорабатывать. Все бизнес процессы, регламенты, стандарты были взяты с нашей собственной сети фирменных магазинов. Мы ничего не скрываем от наших партнеров и передаём им весь опыт: от регистрации юрлица до открытия и управления магазина. Абсолютно все этапы мы проходим вместе с нашими франчайзи, не перенося на них всю ответственность. Работоспособность бизнес модели подтверждена собственными магазинами. У нас нет отрицательного опыта работы франчайзи.
3. Что скажите про самостоятельное открытие бизнеса с нуля?
Это интересно, сложно и рискованно. Если человек не боится много работать, не боится рисковать и не хочет работать по чужим правилам – его выбор самостоятельное развитие. В этом ему поможет какая-то идея, ноу-хау, не реализованная конкурентами. Смысл франшизы минимизировать риски открытия собственного дела
4. Действительно ли сегодня косметика имеет высокий пользовательский спрос и какие тенденции наблюдаются в перспективе?
Косметика, несомненно, продукт массового потребления, имеющий широкую сегментацию. Новинки появляются как с помощью изменения составов и компонентов, так и выводом линеек (например, не так давно никто не знал о помаде для бровей). Объём парфюмерно-косметического рынка ежегодно растет как в денежном, так и в натуральном выражении примерно на 10%.
5. Если говорить о вашей целевой аудитории, то кто ваши покупатели и сколько они готовы ежемесячно тратить, что быть красивыми? Сколько средний чек на вашу продукцию?
Наша продукция охватывает широкую аудиторию – женщины от 18 лет до 55. Средний чек в наших магазинах варьируется от региона к региону, но в среднем составляет 2700 тенге
6. Какую роль играет ассортимент в вашем бизнесе, как его формируете в своих точках и помогаете ли вашим партнерам с подбором товарной матрицы?
Да, несомненно, правильно подобранный ассортимент, как и работа продавцов консультантов, играет важную роль. Подбором ассортимента, занимается специальный отдел нашей компании. Продукцию подбираем с учетом квадратуры помещения, маржинальности, конкурентного прессинга, потребительских предпочтений – это увлекательный процесс. Матрица магазина постоянно анализируется нашей системой автозаказа, некоторые позиции выводятся, а на их место добавляются новые
7. Что покупателям нужно знать о составах вашей косметики?
Как я и говорил ранее, основное достоинство белорусских производителей – это оптимальное соотношение цена/качество. Вся продукция сертифицирована под стандарты ЕАС, многие производители получают сертификаты GMP – стандарт Европы. В основном на производствах применяются европейские технологии и компоненты. Это качественная и безопасная продукция, которая подойдёт всем потребителям. Широкая линейка используемых ингредиентов удовлетворит любой спрос
8. Через сколько получится окупить первоначальные вложения? Какие требования для этого должен выполнять франчайзи?
Средний срок окупаемости 11-12 месяцев, но, конечно, бывают как очень быстрые проекты со сроком в 6 месяцев, так и медленные, окупившиеся за 17 месяцев – это редкие исключения. Наша задача, как франчайзера, точно просчитать финансовую составляющую, помочь в открытии первого магазина и поддерживать его работу на высоком уровне. Залог успеха – совместная работа и открытость. Мы самостоятельно прошли путь построения сети методом проб и ошибок, на собственном опыте проверили как успешные, так и не всегда подходы к бизнесу. Сейчас готовы передавать только положительный опыт, к которому надо прислушаться. На большинство возникающих вопросов у нас уже есть готовые решения, достаточно просто следовать советам.
9. Как вы выбираете себе партнеров в команду и чем вам интересен рынок Казахстана?
Всё начинается с анкеты, которая отображает потенциал клиента и его местоположение. Поиск ведётся сразу в двух направлениях: мастерфраншиза на страну или открытие трех магазинов за короткий срок. Мы хотим найти партнера, который сможет достойно представить интересы нашей компании на территории Казахстана, который интересен нам прежде всего слабой конкуренцией по нашей продукции, отсутствием крупных сетей дрогери. Мы гибкая компания и готовы к необычным подходам к развитию сети на новых территориях.