Вопросы

Наши консультанты составили список ключевых вопросов по франчайзингу, которые помогут вам узнать важные факты по подбору и покупке франшизы. Здесь Вы найдете краткое изложение некоторых наиболее частых вопросов, которые регулярно задают нашим консультантам. Если среди списка опубликованных ответов вы не нашли свой  –  оставьте свой запрос в форме ниже.  

Что такое Франчайзинг?

Франчайзинг-это бизнес-модель, которая сочетает в себе два аспекта:1) франчайзер, который дает в аренду свою торговую марку и коммерческую систему; и 2) франчайзи, который платит роялти и часто первоначальный взнос за право ведения бизнеса под именем и системой франчайзера.”

Гарантирован ли мне успех, если я куплю франшизу?

Это один из самых частых вопросов о франчайзинге. К сожалению, ответ — нет. Хотя это правда, что бизнес-модель франчайзинга предлагает вам возможность следовать проверенной бизнес-системе, но это не является гарантией успеха. В любом бизнесе единственный способ добиться прибыльности —  это регулярный анализ финансовых показателей, разработка планов продаж и рекламы, ежедневный контроль персонала, мониторинг конкурентов и т.д. Если вы правильно следуете системе франчайзера, постоянно развиваете свои навыки, правильно управляете сотрудниками и процессами, вы получите все преимущества которые полагаются статусу франчайзи.

 

Может ли франчайзер сказать мне, когда моя франшиза точно станет прибыльной?

В отличие от традиционного бизнеса, франчайзи могут посмотреть на другие свои подразделения в сети и получить довольно точную оценку того, когда новое из них выйдет на уровень безубыточности. Однако важно помнить, что каждая франшиза уникальна, и на ваш путь к прибыльности будет влиять множество разных факторов. По этой причине прогноз франчайзера следует использовать только в качестве ориентира.

Доступна ли финансовая помощь?

Наши партнеры по франчайзингу имеют опыт работы в этом вопросе, и многие из них предлагают варианты финансирования. Наши брокеры, также могут помочь вам изучить доступные вам варианты финансирования.

Нужен ли мне определенный опыт работы в отрасли, чтобы успешно владеть франшизой?

Нет. На самом деле, большинство франчайзи не имеют опыта работы в той отрасли, в которой покупают франшизу. Франчайзеры хотят, чтобы их франчайзи работали над бизнесом, а не в бизнесе. Франчайзи – это менеджеры, а не рабочий персонал. Франчайзерам нужны партнеры, которые могут быть эффективными в таких областях, как управление, мотивация сотрудников, стимулирование продаж и максимально эффективное ведение повседневной деятельности.

Сколько времени занимает процесс подбора франшизы?

Процесс подбора франшизы может занять от пары недель до нескольких месяцев. Это время должно быть использовано вами для сбора нужной информации о франшизе, а именно проведения анализа данных предоставленных франчазером. Вы должны быть уверены, что франшиза вам подходит по всем параметрам ( не менее 10 критериев). Вам также следует убедиться, что финансовые прогнозы, предоставленные франчайзером действительно реалистичны и подтверждены фактами.

Время за которое франчайзер утверждает кандидатуру в роли партнера зависит от самопрезентации и ресурсов потенциального франчайзи. Каждый франчайзер имеет четкое представление о своём идеальном партнере, поэтому с франчайзи представители франшиз проводят собеседование и анкетирование для выявления  личных качеств для управления франшизой, наличия капитала, дополнительных источников дохода и т.д.

 

Паушальный взнос и роялти что это?

Паушальный взнос – является основной стоимостью франшизы за возможность ознакомиться с бизнес-моделью и получить основные инструменты для открытия франшизы.

Роялти – это регулярные платежи, выплачиваемые в качестве вознаграждения владельцу прав на интеллектуальную собственность. Фактически оплата за информационную поддержку вашего бизнеса специалистами компании франчайзера, отчисления на продвижение бренда.

 

 

Могу ли я купить более одной франшизы у одного франчайзера?

 Многие предприниматели заинтересованы в том, чтобы стать «мастер-франчайзи». Если у вас есть амбиции, вы можете расширить свое портфолио, открыв несколько новых франшиз на определенной территории. Необходимо предварительно получить разрешение от своего франчайзера.

За что я должен платить маркетинговый взнос

Маркетинговый взнос – ежемесячная или ежегодная плата франчайзи франчайзеру за расходы на корпоративную рекламу. Как правило менее трех процентов от годовых продаж франчайзи или фиксированная сумма. Выплачивается в дополнение к гонорару роялти. Не все франчайзеры берут плату за рекламу, как правило это означает, что франчайзинговая компания активно развивает бренд и имеет сильный отдел маркетинга.

Нужно ли мне показывать договор франшизы моему адвокату?

Прежде чем подписать юридически обязывающее договор предпринимательской лицензии ( договор франчайзинга), рекомендуется проконсультироваться с юристом. Хотя зачастую условия договора франчайзинга не подлежат обсуждению, есть и другие элементы, которые вы можете обсудить в общих чертах и разобраться в ключевых аспектах ответственности сторон.

 




Согласен на обработку личных данных